top of page

Двенадцать. К 100-летию поэмы Александра Блока

Александр Лабас

с 7 февраля по 7 марта 2018, галерея «Роза Азора» 

Эта серия выставляется впервые. Она создана художником за год до смерти, и стала последней серией работ в творчестве Александра Лабаса. В рисунках и акварелях «По мотивам поэмы "Двенадцать"» мастер вновь переживает события революции, события 1918 года. «Проживает» их вместе с Блоком.
В этой серии Александр Лабас пробует разные техники: кисть, жёсткий карандаш, перо, мелки, даже шариковую ручку. Техники самые быстрые, самые свободные, динамичные. Он ищет невероятных скоростей, беспощадного штриха. Внутри самого цикла также прослеживаются поиски. Есть рисунки лёгкие, акварельные. Есть — усиленные тяжёлой графитной пружиной, безумным контурным напором, растушёвкой. Спустя более чем шестьдесят лет после написания поэмы «Двенадцать» художник сопереживает поэту, парящему над бездной, — дерзкий поступок в пересчёте на собственный возраст автора и формат исторических событий начала 1980-х.
Кроме рисунков и акварельных листов, на выставке будет представлено коллекционное (12 экземпляров) издание — папка, заключающая в себе 12 репродукций, по числу глав поэмы «Двенадцать», и сам её текст. Художник книги Ирина Тарханова даёт своё прочтение Блока-Лабаса. Рисунки, заключённые в чёрную шёлковую папку, крупнокегельный набор самой поэмы настраивают на трагический характер графики. На обложке папки — ключевой рисунок — взволнованный юноша на фоне летящего под красным флагом броневика с победившими повстанцами. В юноше прочитывается автопортрет художника, очевидца и участника событий.
Экспозиция, архитектура выставки задумана известным московским скульптором Георгием Франгуляном. Она передаёт главное в творчестве Лабаса — характерную для его работ перспективу, построение пространства, то наступающего на зрителя, то захватывающего его в свою бесконечную глубину.
В дни проведения выставки проходили поэтические вечера, организованные совместно с интернет-изданием COLTA.

bottom of page