top of page

КРАСНЫЙ ЦВЕТОК

Алина Баталина

18 ноября - 6 декабря 2020
Roza Azora Gallery, Cube.Moscow

Галерея Роза Азора представляет художника-монументалиста Алину Баталину, постоянного участника выставок МСХ, МОСХ, всесоюзных и российских выставок СХ России. Алина работает во многих техниках монументально-декоративного искусства (роспись, мозаика, художественная обработка дерева, художественный текстиль, витраж, керамика).

Произведения находятся в частных коллекциях Франции, США, Израиля, России.

Ёжик — птица гордая. Пока не пнёшь — не полетит.

В каком-то смысле каждая выставка для художника — такое приглашение к “полёту”. Работаешь себе в мастерской и не думаешь “что?”, “кому?”, “куда?”. Просто делаешь, потому что не делать не получается. И вот выставка. Начинаешь задумываться, задавать себе всякие вопросы, и сам же находишь на них ответы.

КАКАЯ?

Галерея “Роза Азора” — очень человеческое место (что теперь большая для Москвы редкость). Это и задало интонацию. На выставке работы, которые я определяю для себя как “белые”. Холсты, фанера, дерево, мозаика. Всех их объединяет белый фон — даже там, где он не белый. Потому что для меня белый фон — это прообраз стены, подготовленной для фрески. Просто она не всегда остаётся белой.

ЧТО?

Некоторое время назад мне нужно было найти материал для множества небольших работ. На даче шла стройка. Всё вокруг было усыпано обрезками досок. Я попробовала попавшей под руку белой краской пройтись по поверхности дерева. Понравилось. Очень. И остановиться уже было невозможно.

Дерево даёт ощущение материала, той самой белой стены.

Мозаичный фон тоже очень материален. Просто фон может быть важнее и сложнее самого изображения. Сюжет не очень важен. Он может повторяться, меняясь и преображаясь в материале. Вазы, чашки, кувшины и прочие вишенки как живые существа. Я бы всем им с удовольствием давала имена. Чашечка Анечка. Кувшин Фёдор или Евсей. Все они мои друзья или по крайней мере соседи.

КАК?

Инструмент художника прост и незамысловат. Цвет, свет, композиция… Стена, дерево, камень… Кисть, карандаш, молоток… Как это переплавить в любовь, нежность, радость, трепет, восторг и печаль… Каждый художник отвечает на этот вопрос по-своему. Я — так.

ПОЧЕМУ?

Почему “Красный цветок”. Не знаю. Возможно, он выделяется на белом фоне.

Алина Баталина

bottom of page